ИТО
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральный институт развития образования
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании" 
ЗАО «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ»
Обнинский институт атомной энергетики НИЯУ МИФИ
Всероссийская конференция 
"Применение ЭОР в образовательном процессе"
"ИTO-ЭОР-2011" 

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства в начальной школе"

Авторы: Гозбенко Елена Андреевна  1
Телюкина Татьяна Михайловна 2
1 МОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления", 2 МОУ "Средняя общеобразовательная школа №24 с углублённым изучением предметов художественно- эстетического направления" города Архангельска
Материалы предназначены для учителей занимающихся исследованиями проблем создания и применения электронных образовательных ресурсов нового поколения, разработкой инновационных педагогических технологий в условиях информатизации системы образования.
"Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь". (древняя китайская пословица)

В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

 Современный учитель может применять на уроках изобразительного искусства следующие ЭОР:

1.Объяснительно-иллюстративные. Учитель использует содержание отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) преимущественно информационного типа, как средство предъявления готовой информации или иллюстрации сообщаемого факта, понятия, закономерности. Ученики пассивно взаимодействуют с содержанием ЭУМ на уровне восприятия информации, наблюдения, запоминания.(модули"Каргопольская игрушка","Предметы декоративно-прикладного искусства"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000012e-1000-4ddd-48a8-5900469b3dfb/i02_14_15_01.swf)

2.Репродуктивные. Эта группа методов предполагает использование учителем ЭОР НП для формирования у учащихся умений и навыков, а также для осуществления контроля знаний. При организации учебного процесса преимущественно используются:

-практические ЭУМ, содержание которых предусматривает воспроизведение учащимся учебных действий;(модули "Лесной пейзаж", "Дорисуй симметричный узор"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000125-1000-4ddd-5543-2b00469b3d4d/index.htm)

-контролирующие ЭУМ, направленные на повторение и закрепление в пройденного.(модули Кроссворд","Тест", "Чья картина","http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000012d-1000-4ddd-6a02-0300469b3de3/6.swf)

3. Проблемное изложение изучаемого материала.  Содержание ЭУМ может выступать как источник создания проблемной ситуации, постановки учебной проблемы, демонстрации способов ее решения.(модуль-конструктор"Птицы"http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000681-1000-4ddd-7be7-2e0047553197/index.htm)

4. Частично-поисковые. Эта группа методов предполагает использование ЭОР преимущественно при организации самостоятельной деятельности учащихся под руководством учителя.(модуль "Раскрась игрушку")

5.Исследовательские ЭОР.(модуль "Деревянная матрёшка")

Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться.Как известно, учебная работа включает занятия с педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. 

ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным.

С ЭОР изменяется и первый компонент – получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Список использованных источников
  1. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с.
Ключевые слова  электронные образовательные ресурсы, электронные учебные модули


Тезисы полезны * , начинающим использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на * * искусства в начальной школе. Мне нравится, что по первым типам ЭОР есть конкретные ссылки на примеры из коллекции ЦОР. Это, несомненно, поможет другим * преодолеть всё ещё существующий * по использованию ИКТ и ЭОР в * процессе в начальной школе.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.