ИТО
Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Автономная некоммерческая организация "Информационные технологии в образовании" 
Московский городской педагогический университет
ЗАО «МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ»
II Всероссийская конференция 
"Применение ЭОР в образовательном процессе"
"ИTO-ЭОР-2012" 

Гуманитарный цикл

Тезисы
Принципы создания ЭОР по русскому языку на основе технологии критического мышления через чтение и письмо

Кононова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы , МБОУ СОШ № 17
Принципы создания ЭОР по русскому языку на основе технологии критического мышления через чтение и письмо.
ЭОР нового поколения – это интегрированный продукт с элементами автоматизированной обучающей системы. В основу создания такого продукта положен модульный принцип. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Учебный материал (базовый уровень) представлен в нем основными и дополнительными учебными элементами (блоками). Если электронные учебные модули содержат избыточную информацию, представляют теоретический материал с использованием гипертекстовых технологий, а практические и контрольные модули представлены дифференцированным материалом, то можно вести речь и об использовании данных материалов для обучения и развития одаренных детей. Как учителю-филологу мне очень важно, чтобы в создании электронного курса по русскому языку реализовался системно-деятельностный и компетентностный подход в обучении, т.е. единство процессов в совершенствовании речевой деятельности и развития речемыслительных способностей, а также формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков. Поэтому задача преподавателя – не механическое перенесение разработанных традиционных курсов в электронную версию, а, по мнению доктора пед. наук Полата Е.С.,«детальная проработка действий учителя и учащихся в новой информационно-предметной среде» [2], выделение в представленной языковой информации таких методологических ориентиров, которые помогут обучаемому выстроить логическую систему темы, раздела, курса, увидеть обобщенные модели и алгоритмы решения поставленных задач, т.е. помочь в выстраивании ИОТ каждого ученика X Поскольку ученику постоянно приходится иметь дело с теоретическим материалом, в основу нашего электронного учебного пособия мы положили технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Важным элементом данной технологии является базовая модель трех стадий «вызов – осмысление – рефлексия». Она помогает самим учащимся определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и развивать речемыслительные способности учащихся (думать, рассуждать, интересоваться окружающим миром и оценивать прочитанное, прослушанное, увиденное.
Кононова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы , МБОУ СОШ № 17
Практическое применение интернет-ресурсов в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся по литературе

Усманова Римма Александровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Актанышская СОШ №2 С УИОП
Использование информационно-коммуникационных технологий как средство развития информационной компетенции учащихся

Цепенникова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ "Гимназия № 2"
Нет фото
Некоторые аспекты оптимизации самостоятельной работы студентов по иностранному языку в контексте использования информационно-коммуникационных технологий
В работе показан новый уровень организации самостоятельной работы по иностранному языку в контексте использования информационно-коммуникационных технологий.
Силич Татьяна Аркадьевна, Доцент кафедры общегуманитарных и социальных дисциплин, МГИУ
Нет фото
«Психолого-педагогическое сопровождение социокультурной адаптации средствами творческого самовыражения с применением ЭОР». Практическое руководство для педагогов-психологов по созданию творческих видеоклипов.
Работа педагога-психолога в кадетском корпусе нацелена на изучение личности кадета, особенностей приспособления к психологическому климату, традициям и нормам коллектива, к системе социальных ролей, вытекающих из структуры взаимоотношений. Эффективность этого процесса определяет успешность освоения кадетом новой деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение кадетов не ограничивается каким-либо одним направлением. Педагог-психолог является полноценным участником всего учебно-воспитательного процесса. На базе Психологической службы созданы условия для участия кадетов в научно-исследовательских и творческих проектах. Целью всех проектов является создание условий для самореализации кадетов в индивидуально-ориентированной деятельности исследовательского характера. Средствами творческого самовыражения и методом проектно-исследовательской работы с кадетами, педагог-психолог стимулирует и развивает социально-значимую, творческую и научно-исследовательскую деятельность кадетов. Под руководством педагога-психолога кадеты успешно занимаются учебно-исследовательской деятельностью. Научно-исследовательские, проектные и творческие работы учащихся всегда представляются на научно-практических конференциях, форумах, конкурсах. В рамках интегрированного курса, в системе дополнительного образования, было решено использовать не только фотоаппарат, но и видеокамеру. Несмотря на то, что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Снимая на видеокамеру, человек всматривается, изучает объект, включается в процесс творчества, творчески самовыражается. А, выбирая музыкальное сопровождение к своему видеоролику, человек получает также сильные эмоциональные ощущения. Просматривая готовый видеоролик в кругу друзей, участники творческой группы получают удовлетворение не только от проделанной работы, но и от полученного результата. И никто не остается равнодушным, потому что в видеоклипе показаны реальные люди, реальная жизнь, их чувства, переживания, настроения. В итоге творческая и научно-исследовательская деятельность становится не только продолжением и углублением учебной программы, но и средством самопознания, самовыражения и расширения мировоззрения кадетов. Подросток приобретает гибкий внутренний стержень личности, положительную «Я – концепцию», принимает и понимает свои особенности, менее критично относится к своим недостаткам. Возможность творческого самовыражения посредством видеокамеры, фотоаппарат и компьютерных технологий позволяет кадетам прикоснуться к духовной культуре, почерпнуть и напиться целебной силы, наполниться вдохновением, стать сильнее, взяв на себя ответственность за себя, за свою семью и за судьбу своей Родины России.
Галеева Нина Ивановна, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, ГБОУ КШИ №7 "Московский казачий кадетский корпус" им. М.А. Шолохова


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.