Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
II Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2013»
1 - 2 ноября 2013 года, г. Москва

Решения конференции

Завершила работу II Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях и образовании» («ИТО-Москва-2013»), проходившая 1-2 ноября 2013 года. Учредителями конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт проблем информатики Российской Академии наук, Федеральный институт развития образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании». В конференции приняло участие свыше 300 представителей образовательных учреждений различных регионов России – от Калининграда до Владивостока, а также преподаватели из стран СНГ.

На закрытии конференции большинством голосов были приняты следующие решения.

Министерству образования и науки РФ рекомендовать:

1. В условиях ускоренного развития информационно-коммуникационных технологий, с учётом повышения роли компактных и мобильных вычислительных устройств в обществе и их проникновения в образовательную среду, а также развития средств мультимедиа и возможностей когнитивной интерактивности начать разработку современной концепции информатизации образования, учитывающей изменившиеся реалии.

2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уравнивающего в правах печатные и электронные учебники, возобновить систематическую экспертизу электронных образовательных ресурсов для средней школы с присвоением грифа «допущено», в том числе разработать и опубликовать основные критерии, по которым будет оцениваться качество электронных ресурсов и учебников.

3. В связи с бурным развитием программно-аппаратных средств, утверждением новых ФГОС организовать работу по пересмотру электронных ресурсов, размещённых в государственных хранилищах – Единой коллекции ЦОР, ФЦИОР и др., – и их переработке с учётом изменившихся условий.

4. Обратить внимание на необходимость скорейшей разработки государственной образовательной программы по безопасному интернету для средней школы, а также соответствующей памятки для педагогов и родителей. Также необходима разработка методических пособий для учителей (в рамках повышения квалификации), целесообразно ввести соответствующий курс по безопасному интернету в педагогических университетах. Кроме того, должны быть разработаны рекомендации по реализации комплекса административно-организационных мер, позволяющих школам поддерживать и самостоятельно контролировать текущее состояние интернет-безопасности.

5. В связи с высокой общественной значимостью и актуальностью для решения задачи модернизации образовательного процесса продолжить поддержку, в том числе финансовую, Всероссийских конкурсов педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего».

6. Направить регионам предложение о проведении аналогичных конкурсов на региональном уровне.

7. Рассмотреть возможность организации совместно с Россотрудничеством соответствующего международного конкурса на Евразийском пространстве (на русском языке), что будет способствовать как обмену передовым опытом, так и укреплению связей с русскоязычной диаспорой, повышению её роли и влияния в странах проживания, упрочению и продвижению позиций русского языка за рубежом.


О конференции «ИТО-Москва-2013»

Конференция стала долгожданным событием в среде школьных преподавателей, методистов, педагогов со всей России – на ней были подведены итоги III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2013», в котором приняло участие более 900 преподавателей и методистов, из которых около 600 человек были допущены к участию в конкурсе и получили соответствующие дипломы.

Большой интерес у участников вызвали выступления победителей конкурса в каждой из 10 объявленных номинаций с демонстрацией конкурсных работ и рассказом о применении различных электронных образовательных ресурсов на обычных школьных уроках. В ходе конференции был проанализирован опыт проведения конкурса, обращено внимание участников на сильные и слабые стороны конкурсных работ, даны практические рекомендации по применению ЭОР в учебном процессе. Несмотря на то, что с 2013 прекратилось финансирование конкурса из средств государственного бюджета, участники конференции положительно оценили идею проведения такого конкурса и высказались за его продолжение в дальнейшем.

Целью конференции являлся поиск и обсуждение новых научных подходов и практических достижений в процессе видоизменения образовательных технологий под воздействием информационных систем, и наибольший интерес у участников вызвали такие направления работы, как «Инновационные разработки для образования с применением информационных технологий» и «Электронные ресурсы в школе: проблемы и решения». На секционных заседаниях происходил живой, заинтересованный разговор об основных аспектах практической информатизации образовательной деятельности, участники обменивались наработанным опытом и делились своими достижениями.

В ходе проведённых круглых столов активно обсуждались особенности информационной образовательной среды в мобильную эпоху, велось заинтересованное обсуждение электронного учебника и электронного приложения как трендов формирования федеральных перечней учебников, участники говорили также о различных формах организации проектной деятельности школьников. Немалое внимание было уделено актуальной проблеме безопасного пребывания детей в интернете, которое можно обеспечить не запретительными мерами, а лишь путём соответствующего обучения детей и проведения методической работы с учителями и родителями. Среди семинаров, оказавшихся наиболее полезными участникам конференции с точки зрения приобретения практических навыков, можно выделить «Особенности создания презентаций для различных образовательных задач», «Создание интерактивных электронных курсов на базе MS PowerPoint в среде дистанционного обучения iSpring», «Использование iPad в образовательном процессе», «Что надо знать о смешанном обучении».

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.