Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Мероприятия

Мероприятия
Нет фото

Цифровые лаборатории уже прочно вошли в перечень оборудования, используемого сегодня в образовательных учреждениях. В отличие от традиционного оборудования, которое по-прежнему остаётся необходимым в школе, цифровые лаборатории – а это датчики, лабораторное и демонстрационное оборудование –  демонстрируют новый подход к формированию компетенций в предметной области и в сфере проектно-исследовательской деятельности в естественно-научных дисциплинах. Именно в предоставлении педагогу инновационных путей в обучении и изучении науки видят свою миссию в компании PASCO.

На мастер-классе вы сможете ознакомиться, а главное, попробовать свои силы в освоении передового программного обеспечения для работы с цифровой лабораторией PASCO SPARKvue. Мастер-класс будет направлен на презентацию основ ПО SPARKvue, понимание понятия "сценарий", подключение датчиков, работу с параметрами показаний и пр.

Вид мероприятия: Мастер-класс
Нет фото

Внедрение новых ФГОС вызывает множество вопросов у рядовых учителей и директоров школ. Как вести проектную деятельность в школе? Где брать методические материалы? Как создавать собственные учебные и исследовательские проекты? Как отслеживать и оценивать эффективность работы в проекте?

Онлайн-платформа ГлобалЛаб предоставляет педагогам удобный инструмент для ведения проектной деятельности, обширную библиотеку уже готовых исследовательских проектов с привязкой к тематическому планированию, методическую помощь и материалы.

На семинаре мы расскажем, почему именно с помощью проектной деятельности можно сделать образовательный процесс максимально эффективным.

Вид мероприятия: Семинар
Нет фото

Качественное образование должно быть доступно всем, и оно должно соответствовать требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Именно эти задачи и была призвана решить Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015 гг. 

ФЦПРО – это свыше 500 проектов только федерального уровня (без учёта региональных проектов), причём более 150 из них  реализовано в 2014 году.

ФЦПРО - это коренные изменения в системе общего образования: строительство новых и реконструкция старых детских садов и школ, внедрение ФГОС, инклюзивное образование, переподготовка работников системы образования, создание условий для участия общества в управлении образованием (распространение моделей государственно-общественного управления).

ФЦПРО – это также и модернизация системы профессионального образования, приведение её в соответствие с потребностями рынка труда.

На семинаре будут обсуждаться вопросы эффективности Программы в 2014 году, основные достижения и проблемы, возникающие в ходе её реализации; будут представлены экспертные оценки влияния Программы на систему российского образования, результаты мониторинговых визитов в субъекты РФ, а также результаты опроса различных групп респондентов по вопросам, связанным с решением задач ФЦПРО.

Семинар будет интересен всем, кто понимает: документы, влияющие на судьбу системы образования, не являются неким абстрактным понятием, а имеют непосредственное отношение к профессиональной деятельности каждого педагога.

Вид мероприятия: Семинар
Нет фото

В последние годы резко повысился интерес к электронным учебникам, недалёк тот день, когда они в той или иной форме станут применяться повсеместно. Но, собственно, что это такое – электронный учебник? Мобильное устройство с закачанным в него текстом? Или это привычный текст, только в электронном виде, с картинками и гиперссылками? Или это разновидность видеокурсов? Какой термин точнее – «электронный учебник» или «учебник в электронной форме»?

Все эти вопросы мы предлагаем вам обсудить в ходе круглого стола, на котором выступят методисты, учёные, учителя, преподаватели, разработчики программного обеспечения, представители издательств, выпускающих электронные учебные материалы.

Нам важно услышать и ваше мнение. Что вы понимаете под словами «электронный учебник»? Что это для педагога  – шаг вперёд или головная боль? С какими учебниками вы работаете, всё ли в них вас устраивает или хотелось бы что-либо изменить? Приглашаем вас не только к реальному, но и к виртуальному обсуждению этой темы.

Вид мероприятия: Круглый стол
Ведущие: Христочевский Сергей Александрович (Кандидат физико-математических наук), Босова Людмила Леонидовна (Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования»)
Нет фото

Развитие информационных технологий не только предоставляет человеку новые возможности, но и требует от него овладения новыми умениями. В частности, умением грамотно представлять в электронном виде собственные материалы и наработки.

На нашем семинаре будут рассмотрены вопросы структурирования, организации, представления, оформления информации – то есть то, с чем сталкивается любой пользователь, когда приступает к созданию собственной презентации.

Частично вопросы, касающиеся оформления презентационных материалов, были рассмотрены на семинаре «Особенности создания презентаций для различных образовательных задач» на конференции «ИТО-Москва-2013». Нынешний семинар является своего рода продолжением, на нём будет приведено много новой информации, более глубоко рассмотрены вопросы графической интерпретации излагаемого материала, качества иллюстраций, приведены примеры цветовых решений. 

Особенность представляемой темы - это платформонезависимость: полученные знания и навыки могут быть применены при представлении материалов на любом инструментарии.

Желающие могут принести собственные презентационные материалы для коллективного обсуждения.

Вид мероприятия: Семинар
Нет фото

Мастер-класс по быстрой визуальной разработке мобильного приложения в среде Delphi для проектного и углубленного обучения программированию будет интересен как преподавателям и учителям, так и широкому кругу участников, знакомых с программированием.

Вы познакомитесь с последней актуальной версией среды Delphi, одной из важнейших возможностей которой является поддержка единого исходного кода для Android, iOS, OS X и быстрая визуальная разработка мобильных приложений. В ходе мастер-класса будет продемонстрирована быстрая сборка 3D-визуализаций из готовых компонент – вы сможете использовать её для подготовки интерактивных пособий, узнаете, как применять её в рамках проектного обучения в школе. Ведущие расскажут также и о других шаблонах и приложениях, актуальных для мобильных устройств: полученные на мастер-классе знания позволят вам ввести планшетный компьютер в учебный процесс не только в качестве средства отображения.

Концепция преемственности и единого исходного кода программных продуктов на базе Delphi и C++ оптимальна для обучения востребованных специалистов прикладных специальностей, способных в том числе разрабатывать серьёзные проекты и приложения для любых платформ, включая мобильные устройства, без необходимости узкой специализации в программировании.

Телефон или планшет на базе Android, iPhone или iPad — эти современные устройства на базе iOS и Android могут быть запрограммированы на языке Delphi/Pascal и C++. Это также открывает путь к решению проблемы коммерциализации интеллектуальной собственности ВУЗа.

Предлагаемое решение позволяет сохранить наработанные учебные материалы и планы обучения и дополнить их актуальными и современными технологиями, включив их в реальные проекты с вовлечением большого числа студентов.

Вид мероприятия: Мастер-класс
Нет фото

Социальные сети стали сегодня частью нашей жизни, дети проводят в них массу времени. Соцсети – это и способ общения, и способ представления окружающим информации о себе: личная страничка в сети – своего рода портфолио. Бороться с соцсетями бесполезно, а вот обратить во благо, извлечь из них максимальную пользу, использовать в образовательных целях – одна из задач, стоящих перед преподавателем. Но как это сделать? С помощью каких инструментов? Сложно ли учителю-предметнику их освоить? Можно ли использовать эти же инструменты не только в школе, но и в вузе?

Ответам на эти вопросы и будет посвящён наш мастер-класс, в ходе которого мы рассмотрим цели и задачи использования социальных сетей в образовании, познакомимся с бесплатными инструментами и сервисами сети  4portfolio.ru. Вы узнаете, как использовать 4portfolio.ru в качестве образовательной платформы для организации дистанционного обучения и общения, для проведения дистанционных сетевых мероприятий (конкурсов, выставок, учебных проектов), для ведения веб-портфолио дошкольника, школьника, студента, педагога, класса, группы, вуза или школы. За использование сервиса 4portfolio.ru не нужно платить, его освоение не требует каких-либо специальных знаний и навыков. После мастер-класса вы сможете самостоятельно создать своё портфолио, станете использовать возможности этой образовательной платформы в своей ежедневной работе.

Все присутствующие получат сертификат участника мастер-класса на конференции «ИТО – Москва – 2014».

Вид мероприятия: Мастер-класс
Нет фото

В нашей жизни появляется всё больше новых разнообразных устройств, и у многих школьников уже есть не только компьютеры, но и смартфоны, и планшеты, которые они приносят с собой в школу. Дети осваивают их очень быстро, но используют, как правило, только для игр и для общения в Интернете. Можно ли эту «планшетную энергию» направить в нужное русло, сделав планшет помощником в учёбе? Для чего планшет учителю, надо ли стремиться освоить его и использовать в работе?

Наш тренинг – это практическое занятие, в основе которого лежит проектный метод: каждый слушатель работает с планшетом, выполняя различные задания в предметных приложениях для решения учебных задач. Не беда, если до сей поры вам не доводилось держать планшет в руках – ведущие покажут вам, как с ним работать, что он умеет, какую пользу он может принести вам в вашей профессиональной деятельности.

Вы познакомитесь также с приложениями, которые окажутся полезными в вашей работе:

Nearpod - создание учебных мультимедиа-презентаций с интерактивными опросами. Организация учебной деятельности на любом мобильном устройстве, в любой удалённости.

VoiceThread - веб-приложение, которое позволяет преподавателю создавать мультимедийную презентацию с последующим предоставлением доступа к ней студентам, которые смогут не только смотреть, но и оставлять текстовые, аудио- или видеокомментарии.

Creative Book - создание электронных учебников и книг с интерактивными элементами и  в формате PDF. 

iBooks- интерактивные словари, справочники, энциклопедии.

Посещение тренинга бесплатное, однако количество планшетов ограничено, и они будут предоставлены в первую очередь тем, кто записался на тренинг. 

Вид мероприятия: Тренинг
Нет фото

Планшеты уверенно входят в нашу жизнь. Но многие из нас с вами пока затрудняются с ответом на простой вопрос – а для чего нужен планшет, какая от него польза? Как я могу использовать его для решения своих профессиональных задач? Может ли он оказаться полезным в сфере образования?

На нашем тренинге вы сможете не просто подержать планшет в руках, но и попробуете поработать с различными приложениями, поймёте, чем они могут быть полезны именно вам.

В ходе тренинга вы узнаете о следующих приложениях:

Офисный пакет iWork для повышения производительности и развития критического мышления в процессе обучения, создания учебных материалов (Keynote, Pages).

Explain Everything  - многофункциональный и простой в использовании инструмент проектирования для создания интерактивных выступлений, объяснений и презентаций, интерактивная доска для решения образовательных задач.

Открытые учебные курсы ведущих университетов мира в iTunes U. Учебно-методические материалы в дистанционных курсах.

Посещение тренинга бесплатное, однако количество планшетов ограничено, и они будут предоставлены в первую очередь тем, кто записался на тренинг. 

Вид мероприятия: Тренинг

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.