Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Итоги конференции

Завершила работу III Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях и образовании» («ИТО-Москва-2014»), проходившая 4 - 5 декабря 2014 года. Учредителями конференции выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Институт проблем информатики Российской Академии наук, Федеральный институт развития образования, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании», Российский государственный гуманитарный университет,  Международный институт новых образовательных технологий. На открытии конференции было зачитано приветствие и.о. директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании проф. А. В. Хорошилова.

В конференции участвовало свыше 400 представителей образовательных учреждений различных регионов России, а также преподаватели из стран СНГ.

На закрытии конференции при подведении её итогов было констатировано, что те решения, которые были сформулированы год назад на предшествующей конференции («ИТО – Москва – 2013»), остаются по-прежнему актуальными и на сегодняшний день, при этом меняющиеся условия современной жизни диктуют и необходимость новых действий, что нашло своё отражение в решениях конференции 2014 года.

Большинством голосов были приняты следующие решения.

Министерству образования и науки РФ рекомендовать:

1. В условиях ускоренного развития информационно-коммуникационных технологий, с учётом повышения роли компактных и мобильных вычислительных устройств в обществе и их проникновения в образовательную среду, а также развития средств мультимедиа и возможностей когнитивной интерактивности начать разработку современной концепции информатизации образования, учитывающей изменившиеся реалии.

2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уравнивающего в правах печатные и электронные учебники, возобновить систематическую экспертизу электронных образовательных ресурсов для средней школы с присвоением грифа «допущено», в том числе разработать и опубликовать основные критерии, по которым будет оцениваться качество электронных ресурсов и учебников.

3. В связи с бурным развитием программно-аппаратных средств, утверждением новых ФГОС организовать работу по пересмотру электронных ресурсов, размещённых в государственных хранилищах – Единой коллекции ЦОР, ФЦИОР и др., – и их переработке с учётом изменившихся информационных технологий и условий применения.

4. Обратить внимание на необходимость скорейшей разработки государственной образовательной программы по безопасному интернету для средней школы, а также соответствующей памятки для педагогов и родителей. Целесообразно ввести соответствующий курс по безопасному интернету в педагогических университетах.

5. В связи с высокой общественной значимостью и актуальностью для решения задачи модернизации образовательного процесса продолжить поддержку, в том числе финансовую, конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего», вышедшего в 2014 году со всероссийского на международный уровень.

6. Направить регионам предложение о проведении аналогичных конкурсов на региональном уровне.

7. Рассмотреть возможность организации совместно с Россотрудничеством соответствующего международного конкурса на Евразийском пространстве (на русском языке), что будет способствовать как обмену передовым опытом, так и укреплению связей с русскоязычной диаспорой, повышению её роли и влияния в странах проживания, упрочению и продвижению позиций русского языка за рубежом.

 

Учредителям и организаторам конкурса и конференции рекомендовать:

1.    Продолжить организацию конкурсов педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего», в том числе рассмотреть возможность введения очного этапа защиты работ лауреатами для определения победителей конкурса.

2.    Рассмотреть возможность проведения конференции по итогам следующего конкурса педагогического мастерства «Формула будущего» в Республике Крым.

3.    Участникам и организаторам конкурса рекомендовать опубликовать лучшие работы, представленные на конкурс, и шире оповещать педагогическую общественность о конкурсе и его результатах.

4.    Организовать серию вебинаров по теме «Культура графического представления информации», а также рассмотреть возможность организации учебных и просветительских семинаров по иным актуальным темам.

 

Краткая справка о конференции «ИТО – Москва – 2014»

Конференция стала долгожданным событием в среде школьных учителей, методистов, педагогов со всей России – на ней были подведены итоги IVМеждународного конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2014»: в нём приняло участие 560 преподавателей и методистов, из которых около 380 человек прошли первоначальный отбор и получили в награду дипломы и грамоты разных степеней.

Большой интерес у участников вызвали выступления победителей и лауреатов конкурса с демонстрацией конкурсных работ и рассказом о применении различных электронных образовательных ресурсов на обычных школьных уроках или внеурочных мероприятиях. В ходе конференции был проанализирован опыт проведения конкурса, обращено внимание участников на сильные и слабые стороны конкурсных работ, даны практические рекомендации по применению ЭОР в учебном процессе. Несмотря на то, что с 2013 прекратилось финансирование конкурса из средств государственного бюджета, участники конференции положительно оценили идею проведения такого конкурса и высказались за его продолжение в дальнейшем.

Целью конференции являлся поиск и обсуждение новых научных подходов и практических достижений в процессе видоизменения образовательных технологий под воздействием информационных систем. По-прежнему актуальны такие направления работы, как «Особенности подготовки и применения электронных и технологических ресурсов в образовательном и воспитательном процессах» и «Настоящее и будущее инновационных форм обучения и формирования открытой образовательной среды». На секционных заседаниях происходил живой, заинтересованный разговор об основных аспектах практической информатизации образовательной деятельности, участники обменивались наработанным опытом и делились своими достижениями.

В ходе проведённых семинаров активно обсуждались особенности информационной образовательной среды в мобильную эпоху, участники говорили также об организации проектной деятельности школьников. Среди семинаров и мастер-классов, оказавшихся наиболее полезными участникам конференции с точки зрения приобретения практических навыков, можно выделить следующие: «Инструменты и сервисы образовательной платформы 4portfolio.ru», «Роль проектной деятельности в современном образовании на примере проектной платформы ГлобалЛаб», «Возможности быстрой разработки мобильного приложения в среде Delphi для проектного и углублённого обучения программированию», а также семинар, проведённый Национальным фондом подготовки кадров - «Влияние ФЦПРО на российскую систему образования». На круглом столе «Электронный учебник: каким ему быть» прошло активное обсуждение проблем разработки и использования электронного учебника.

Семинар «Культура графического представления информации (на примере презентаций)» (ведущий – Т. З. Логинова, н.с. ИПИ РАН) вызвал особый интерес участников конференции. На семинаре обсуждалась необходимость овладения новыми компетенциями – такими, как представление информации и предъявление её аудитории – лично и при помощи средств коммуникации. В связи с этим были рассмотрены вопросы структурирования, организации, и оформления информации. Были подробно рассмотрены качества, которыми должны обладать электронные материалы, а также особенности подготовки материалов для размещения в сети. В ходе семинара в качестве примеров были продемонстрированы некоторые работы участников конкурса.

Семинар вызвал живой интерес у участников конференции, особенно учителей, - организаторам поступали предложения продолжить обсуждение этой тематики, в частности, в серии вебинаров.

 

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.