Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СДО MOODLE. РАЗРАБОТКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ИГР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска
В статье рассматривается дистанционная игра как форма развития творческих способностей и активизации познавательной деятельности школьников в подростковом возрасте. Представлен опыт разработки и организации дистанционных игр в СДО MOODLE Заозерной СОШ №16 г.Томска.
Дистанционная игра как форма развития творческих способностей и активизации познавательной деятельности школьников в подростковом возрасте. Представлен опыт разработки и организации дистанционных игр в СДО MOODLE Заозерной СОШ №16 г.Томска.

В настоящее время в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед современной школой поставлена задача развития организаторских, творческих способностей ребенка в различных областях деятельности,развитие критического мышления, коммуникативных навыков и формирование навыков ведения конструктивного диалога в современной информационно-образовательной среде школы.Обучение и воспитание самостоятельных, одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. В этих условиях расширяется поиск эффективных форм, технологий работы с учащимися.  Здесь на помощь нам приходят дистанционные образовательные технологии.

Цель дистанционных игр, олимпиад, конкурсов:выявить и развить творческие способности участников, активизировать познавательную деятельность, совершенствовать учебный процесс посредством интеграции знаний.

Задачи: стимулирование интереса учащихся к  творческой деятельности; развитие навыков самостоятельного мышления и расширение интеллектуального кругозора юных дарований; развитие способности учащихся формулировать собственное мнение и умение  оформлять результаты своей  работы; стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернет-технологий; расширение и закрепление знаний в области информационно –   коммуникационных и дистанционных технологий; умение работать в команде.

МАОУ Заозерная СОШ № 16 г. Томска является  пилотной проектной площадкой ТОИПКРО (Томского областного института повышения квалификации работников образования)  по развитию дистанционного обучения. В рамках данного проекта были разработаны и проводятся дистанционные этапы следующих игр:

·                  региональной компетентностной игры с использованием дистанционных технологий «Математика. Компетентность. Успех» для учащихся 5-7-ых и 8-9-ых классов общеобразовательных учреждений (http://edu.tomsk.ru/konklist.html?num=11457);

·                  городского интеллектуально-творческого конкурса для обучающихся 6-х классов «Томский росток» (http://school16.edu.tomsk.ru/innovatsionnaya-deyatelnost/tomskiy-rostok/).

Для разработки  дистанционных этапов игр  использовалась программная среда Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяющая эффективно организовать дистанционный образовательный процесс. http://moodle.edu.tomsk.ru/

Задания в игре «Математика. Компетентность. Успех» ориентированы на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме. Жюри оценивает (до 10 баллов)сформированность знаний по предметам естественно – математического цикла; креативность и полноту описания задания; творческий подход в освещении проблемы;  четкость и логичность изложения;  умение аргументировать свои выводы.

Задания в игре «Томский росток»  более разнообразны, включают в себя тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания,просмотр видеофрагментов с дальнейшими   творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью информационных технологий.

Игры проводятся в течение одного часа в строго определенное время. Для того, чтобы команда не теряла время на знакомство с системой, предусмотрен тренировочный этап игры, который команды могут проводить в любое удобное для них время,  пройдя предварительную регистрацию в системе Moodle.

Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к  вершине знаний, положительный эмоциональный настрой всей команды и учителя,  повышение мотивации к изучению школьных предметов,  возможность пополнения портфолио грамотами, дипломами, сертификатами, развитие информационной и творческой компетентностей всех участников игры.

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Ключевые слова  дистанционная игра, интернет, MOODLE

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.