Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Настоящее и будущее инновационных форм обучения и формирования открытой образовательной среды

Тезисы
Влияние информационно-коммуникационных технологий на мотивацию обучения и успеваемость
В данной статье анализируются особенности учебной мотивации студентов, способы повышения интереса к обучению с эффективным применением информационно-коммуникационных технологий. Также рассматриваются теоретические подходы к изучению мотивации обучения студентов, и особенности ее формирования и влияния на успеваемость.
Автор: Ахатова Рашида Юнусовна

Ташкентский университет информационных технологий
Нет фото
Дистанционное обучение на базе облачных технологий: проблемы и решения
Появление веб-технологий второго поколения (Веб 2.0) способствовало изменению в способах общения людей в виртуальном мире, и, как следствие, повлияло на формы информационного взаимодействия педагогов и обучаемых. Расширяется использование богатого потенциала сетей в системе образования для организации дистанционного обучения и общения, в профессиональной деятельности педагога.
Автор: Панюкова Светлана Валерьевна, Лауреат премии Правительства в области образования

ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный радиотехнический университет"
Еще раз об электронном учебнике
Перечислены три базовых характеристики электронного учебника, делающего его полезным: поддержка полного дидактического цикла, применение смешанного обучения в виде перевернутого урока и доступность электронного учебника на любом домашнем компьютере.Подробно рассмотрен опыт компаний Персон и Ньютон по разработке и применению адаптивногообучения
Авторы: Федосеев Андрей Алексеевич 1, Кандидат технических наук, Богданова Диана Александровна 2, Кандидат педагогических наук

1 Институт проблем информатики Российской академии наук, 2 Институт проблем информатики российской академии наук
ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКА: КТО ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬ ЕЁ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую мы должны решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Автор: Гайдукова Татьяна Евгеньевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г.Шахты Ростовской области
Нет фото
Инновационная деятельность учителя математики в условиях реализации ФГОС нового поколения
"Природа и декоративная геометрия" - интересный, наполненный естественной красотой курс о триединстве природы, геометрии и декоративно-прикладного искусства. В удобной и занимательной форме в курсе представлен материал для тех, кто интересуется геометрией, физикой и декоративным оформлением, кто любознателен и любит необычные задания из природных материалов.
Авторы: Аджемян Гаянэ Ашотовна 1, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, Победитель ПНПО 2008, победитель конкурса Грант Москвы в 2009оду, лауреат ВВЦ в 2002 году, Софина Наталья Владимировна 2

1 ГБОУ ЦО "Технологии обучения", 2 МКОУ СОШ № 26 п. Кропачёво, Челябинская область
Инновационные виртуальные лабораторные работы

Автор: Моисеев Василий Алексеевич

Пензенский государственный технологический университет
Нет фото
Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения по предметам гуманитарного цикла
Для каждого педагога всё более остро встаёт вопрос об организации собственной площадки для проведения дистанционного образования учащихся. Платформы для создания собственной обучающей площадки можно разделить на три группы: на базе социальной сети, блогосервиса и независимого хостинга. Каждый педагог выбирает свой путь в создании образовательного ресурса.
Автор: Вагу Мария Викторовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
Интеграция форм очного и дистанционного образования как средство формирования метапредметных коммуникативных компетенций
Одним из эффективных средств изменения традиционного урока является интеграция форм очного и дистанционного образования. Интеграция очных и дистанционных форм дает много преимуществ перед обычным традиционным уроком: телекоммуникационные технологии, которые быстро осваивают современные школьники, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов, позволяют давать более объективную независимую оценку деятельности школьника.
Автор: Кускова Анна Семеновна, Победитель конкурса "Лучшие учителя России", 2009

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Информационно-экономический лицей" г. Новосибирска
Интернет-зависимость подростков

Автор: Мамедова Санубар Абдулрагим, диссертант ИПО Аз. Республики

Информатизация образования как дидактическая проблема: к постановке вопроса
В статье рассматриваются условия успешности процесса информатизации образования. Обосновывается тезис о том, что информатизация является обязательным, но недостаточным условием модернизации образовательного процесса при переходе к информационному обществу, вторичность собственно компьютерных технологий по отношению к используемым образовательным подходам и методикам.
Автор: Романов Юрий Владимирович

ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет
Нет фото
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СДО MOODLE. РАЗРАБОТКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ИГР
В статье рассматривается дистанционная игра как форма развития творческих способностей и активизации познавательной деятельности школьников в подростковом возрасте. Представлен опыт разработки и организации дистанционных игр в СДО MOODLE Заозерной СОШ №16 г.Томска.
Авторы: Вербицкая Ольга Владимировна, Гайдамака Елена Петровна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска
Использование компьютерных технологий в коррекции устной и письменной речи на логопедических занятиях в общеобразовательной школе

Авторы: Сафина Галина Инокентьевна 1, Муртазина Рамзия Ризаевна 2

1 МАОУ "лицей №121" г. Казань, 2 МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №95 с углубленным изучением отдельных предметов"
Нет фото
Использование планшетных технологий в образовательном процессе

Авторы: Асаянова Ольга Юрьевна 1, Рясная-Бредихина Ольга Владимировна 2

1 ФГБОУ ВПО Московский педагогический государственный университет, 2 ГБОУ Вешняковская лингвистическая гимназия № 1389
Нет фото
Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы
В работе рассматривается роль использования ЭОР на уроках русского языка и литературы. Показано, что позволяет учителю внедрение в учебный процесс новых информационных технологий на разных этапах урока с учётом возрастных особенностей учащихся. Представлен опыт применения на уроках информации электронных образовательных ресурсов.
Автор: Новикова Нина Александровна, Грамота МО РФ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина г. Орла Орловской области
Нет фото
Коллективное творческое дело
В статье описан опыт организации конкурса по информатике и математике "Логика. Творчество. Интеллект". Модель конкурса устроена так, что на этапе подготовки ученик примеряет на себя разные профессии: артиста, автора сценария, художника-декоратора, конструктора и программиста. Описанная модель - пример распараллеливания процесса обучения и выстраивания индивидуальной траектории развития ученика.
Авторы: Мирончик Елена Александровна 1, Полюшко Марина Владимировна 2

1 Муниципальное Бюджетное Нетиповое Общеобразовательное Учреждение "Лицей №111", г. Новокузнецк, 2 МБ НОУ "Лицей №111"
Нет фото
Лабораторная работа как форма технической проектной деятельности учащихся
Предложена методика выполнения лабораторных работ по естественнонаучным дисциплинам в форме технического проекта. Даны классификационные признаки отнесения творческой работы учащихся к проектной деятельности, в частности, к техническим проектам.
Автор: Лавров Виктор Николаевич, Кандидат физико-математических наук, Доцент

Институт информационных наук и технологий безопасности
Нет фото
МИФЫ И РЕАЛИИ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Выступление посвящено развенчанию мифов о кардинальном воздействии информационных технологий в их сегодняшней методической интерпретации на учебный процесс, анализу новейших ИК-технологий и наметившихся тенденций их использования для целей образования.
Автор: Долматов Владимир Петрович, Кандидат педагогических наук

ГБОУ «Лицей № 1367» г. Москва
Нет фото
Некоторые аспекты дистанционного обучения, как одной из современных инновационных форм развития вузовского и послевузовского образования
В данной статье поднимаются некоторые аспекты дистанционного обучения в вузовской среде, как одной из инновационных форм обеспечения развития высшего и послевузовского образования.
Авторы: Саитгареева Руза Шакирьяновна, Шаяхметов Ильдус Фаатович, к.б.н,доцент ВАК, Коробкова Светлана Александровна, доцент ИЭИУ, Богданова Оксана Анатольевна, доцент ИЭИУ, Кузяшев Азат Нургалеевич, к.э.н.,доцент ВАК

Академия ВЭГУ
Нет фото
Организация процесса обучения с компьютером на уроках в начальной школе
Поиск эффективных методов обучения несомненно приведёт современного учителя к освоению новых компьютерных технологий, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Так, например, одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.
Автор: Стратович Марина Ивановна

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Применение информационных технологий на уроках математики для повышения эффективности обучения
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. На конкурс мною был представлен проект "Мультимедийное сопровождение пропедевтического курса "Введение в геометрию. 6 класс". Цель представленного проекта: создать оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации. Данная цель может быть достигнута с помощью применения информационных технологий в процессе обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить наглядность обучения и мотивацию к нему. Это позволит реализовать цели и задачи по формированию ключевых компетенций учащихся.
Автор: Каратанова Марина Николаевна, Почётный работник общего образования РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №256 городского округа ЗАТО г.Фокино" Приморский край
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ON-LINE УЧЕБНОГО КУРСА НА ПЛАТФОРМЕ WIZIQ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО КУРАТОРА В СКОЛЬЗЯЩЕМ РЕЖИМЕ
В статье описана система оптимизации online контента учебного курса с использованием автоматического куратора в скользящем режиме. Данная система успешно используется в различных университетах при преподавании более десяти различных учебных дисциплин в режиме онлайн.
Авторы: Амиров Данис Фанисович 1, Кандидат педагогических наук, Доцент, Мкртчян Вардан Суренович 2, Доктор технических наук, Профессор

1 ГБОУ ВПО "Альметьевский государственный нефтяной институт", 2 ФБГОУ ВПО "Астраханский государственный университет"
Проектная деятельность младших школьников как часть системно-деятельностного подхода в обучении
Данная статья раскрывает смысл реализации проектно - исследовательской деятельности в младших классах посредством ИКТ.
Автор: Муразян Оксана Викторовна, Грамота от Министерства образования Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Нет фото
РАЗВИТИЕ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТИПИЗАЦИЯ И ТИРАЖИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рассмотрены разнообразные формы и методы дистанционного обучения, используемые образовательными учреждениями в настоящее время; определены существующие технологии обучения; сделан вывод о необходимости разработки «библиотеки технологий» и типовых форм и методов дистанционного обучения.
Авторы: Шматова Ирина Владимировна 1, Ковалёва Инна Александровна 2, Светличная Лилия Алексеевна 2

1 Негосударственное образовательное учреждение межрегиональный центр повышения квалификации "Ориентир", 2 НОУ МЦПК "Ориентир"
Нет фото
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Рассматривается возможность использования методики смешанного обучения по модели «перевернутый класс» на уроках информатики в массовой школе. Организация интерактивной среды обучения с применением сервисов ВЕБ2.0. «Перевернутый класс» – форма, при которой обучение проводится как в очной форме, так и с использованием технологий дистанционного обучения.
Автор: Ремизова Елена Георгиевна

ГБОУ СОШ №2009 г.Москва
Нет фото
Робототехника на уроках информатики и во внеурочной деятельности
В Пермском крае с 2011 года реализуется программа "Робототехника". Все больше школ приобретают Лего-роботов и вводят уроки робототехники в образовательный процесс. Почему именно робототехника? Во-первых, это приоритетное направление научных исследований во всем мире, во-вторых, занятия робототехникой отвечают требованиям современных образовательных стандартов, и в-третьих - это интересно!
Автор: Смирнова Ольга Анваровна

МАОУ "Лицей № 9" г. Перми
Нет фото
Современные тенденции в области внедрения инновационных процессов в систему образования
В наши дни легко проследить тренд, выражающий себя в изменении образа образования в целом: старые формы демонстрируют все меньшую эффективность по сравнению с инновационными методологиями, проникающими на все уровни системы образования. Это обуславливает актуальность данной проблематики и определяет то, что в данной статье рассматриваются тенденции инноватизации системы образования и ее процессов.
Автор: Горлов Вячеслав Сергеевич

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Нет фото
Технологии разработки и проведения деловых игр для дистанционного обучения

Автор: Объедков Петр Иванович, Кандидат экономических наук, Доцент

Информационно-образовательный центр "Содружество"
Нет фото
ФОРМЫ ОГРАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и межпредметность информатики в школе. Цель работы - оказание методической помощи учителям информатики, испытывающим сомнения в уровне собственной ИКТ-компетентности в том числе в рамках введения и реализации ФГОС.
Автор: Коваленко Елена Германовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Белая Калитва
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.