Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Описание практического опыта применения ЭОР на уроках информатики

Автор: Лунина Елена Николаевна, Диплом Победителя конкурса "Педагог года-2010" города Реутов; Диплом III степени Всероссийского фестиваля "IT-проектов" (2011); Почетная грамота Главы города Ходырева А.Н. за инновационный подход и применение современных технологий в обучении подрастающего поколения(2011); Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013)
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" города Реутов Московской области
Урок с применением современных педагогических технологий – это качественно новый урок, на котором я согласую традиционную методику обучения предмету «Информатика» с применением современных мультимедийных технологий.

На уроках информатики для активизации познавательной деятельности я стараюсь предоставить учебный материал в наиболее мультимедийном и интерактивном виде. Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов, с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо. Высокий уровень наглядности уроков ведет к формированию положительного отношения к изучаемому материалу.

Компьютерные презентации мною используются достаточно эффективно на всех этапах урока:

  • Для организации проверки усвоения материала и выполнения домашнего задания (фронтальный опрос по слайдам-вопросам);
  • Для объяснения нового материала (иллюстративная презентация). На этом этапе урока наиболее эффективным является учебный тип деятельности. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему усвоению и запоминанию. При изучении новой темы провожу уроки-лекции с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.

Часто изучение нового материала начинаю с постановки перед учащимися проблемы. Ученики «сталкиваются» с трудностями, у них возникает желание найти способы преодоления их, желание приобрести новые, недостающие знания. Таким образом усвоение материала становится для них процессом, вызывающим внимание, сосредоточенность, а кроме того сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала;

Это позволяет мне как учителю: сжато представить большой блок учебного материала; акцентировать внимание на наиболее трудных моментах; многократно возвращаться к нужной информации; быстро и эффективно организовать проверку знаний.

Это позволяет моим  учащимся легче усвоить учебный материал; выделить главное в материале учебника; точно и грамотно изложить его при устном ответе; привести в систему полученные знания.

Например, учащимся предлагается выполнить следующие варианты интерактивных тестов на рабочих компьютерах учащихся.  Метод работы первого теста через встроенные макросы в слайды презентации, с выставлением оценки каждому ученику по результату выполненного теста.

 

Метод работы другого варианта теста - через создание с помощью языка программирования VB.6, с накоплением баллов и соотнесением с выставляемой оценкой каждому учащемуся.

Широкое применение на уроках ЭОР позволяет: визуализировать изучаемые темы и обеспечить дозированность получаемой информации; придать процессу обучения динамизм и выразительность; повысить информативность урока; интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность.

Результатом использования ЭОР на уроках информатики я считаю следующее: разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке; осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно, с оптимальной для ученика скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата работы учащихся).

Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Презентация доклада  Загрузить

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.