Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ

Автор: Салькова Ирина Викторовна, Финалист 5 краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2009". Побидитель краевого конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2013 году. Награждена почетной грамотой Министерство образования и науки Краснодарского края за высокий значительный вклад в развитие системы образования.
МДАОУ "ДСК №60"

Использование ЭОР в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

Спектр использования ЭОР в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Хочется остановится на конкретной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Поклонимся великим тем годам" для детей старшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность (ООД) состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Все этапы ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к ООД через проблемную ситуацию (слайды - выбрать из серии сюжетных картинок, на которых изображены праздники: Новый Год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы, картинку приближающегося праздника и обосновать его).

На основном этапе ООД, через презентацию дети знакомятся с героическим прошлым нашего народа и с одной из трагических судеб матерей – Степановой Е.Ф.; у дошкольников закрепляются знания о героях Великой Отечественной войны из Красноармейского района, о том, когда закончилась война, сколько лет длилась.

Во время образовательной деятельности дети смотрят мультимедийную презентацию по данной тематике, вспоминают стихи и пословицы, изученные раннее, о Родине, о ее защитниках.

После чего приводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика, которые позволяют избежать утомляемость детей

Затем организуются дидактические игры («Назови какой», «Назови по образу»). В процессе данной части осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В конце ООД провидится рефлексия деятельности. Оценка результатов заключается в подведении итогов работы организованной образовательной деятельности педагогом совместно с детьми.

Применение ЭОР в ООД дает возможность решать проблемы нравственно - патриотического воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе перед образовательным учреждением.

В ООД определены задачи,соответствующие возрастным особенностям детей. Они направлены на знакомство детей с героическим прошлым нашего народа, с одной из трагических судеб матерей – Степановой Е.Ф.; на закрепление знаний детей о героях Великой Отечественной войны из Красноармейского района, о том, сколько лет длилась война, когда закончилась, через применение ЭОР. Данная образовательная деятельность развивает патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество. Воспитывают чувство уважения к труду людей, восстанавливающих разрушенные во время Великой Отечественной войны города и села.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ЭОР в различных видах образовательной деятельности в этом мы убедились на примере данной ООД.

Список использованных источников
  1. Александрова В.П. « История станицы Полтавской» г. Новороссийск, 2002 г.;
  2. Александрова Е.Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ», г.Волгоград, 2007 год;
  3. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет « г. г.Москва, 2005 год;
  4. Заздравных Н.Л. « Монументы и памятники Великой Отечественной войны на Кубани»,г. Краснодар, 2005 год;
  5. Затулина П. Я. « Конспекты комплексных занятий по развитию речи», г.Москва, 2007 год;
  6. Кузнецова Е.В. « Развитие и коррекция речи детей», г. Москва, 2004 год.
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Дошкольное образование
Презентация доклада  Загрузить

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.