Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Использование ИКТ в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС нового поколения

Авторы: Тырнова Светлана Ивановна 1, Нагрудный знак “Почетный работник общего образования Российской Федерации”, Горбатова Анна Эдуардовна 2
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области, 2 МБОУ лицей № 6 город Шахты Ростовской области
Учитель, реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт по своему учебному предмету должен быть ИК-компетентен и широко применять информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

Для решения задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения широко используются в образовательном процессе по иностранному языку информационно-коммуникационные технологии. Они играют немаловажную роль в создании условий для достижения выпускниками основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов изучения учебного предмета.

Целесообразно применять информационно-коммуникационные технологии в рамках урочной и внеурочной деятельностей, дистанционного обучения детей.

При должном техническом оснащении кабинета английского языка (наличии мультимедийного оборудования и доступа к сети Интернет) достаточно эффективным является использование в образовательном процессе Интернет-ресурсов.

В МБОУ лицей № 6 города Шахты Ростовской области имеется положительный опыт формирования и развития языковой компетенции школьников, а также их подготовки к Единому государственному экзамену по английскому языку с помощью образовательного портала InternetUrok.ru. Коллекция уроков по английскому языку постоянно пополняется и отличается достаточно высоким качеством. Видеофрагменты, демонстрируемые на уроках английского языка, в случае необходимости могут быть просмотрены дома в ходе самостоятельной работы. В числе часто используемых Интернет-ресурсов также CorrectEnglish.ru. Сайт располагает большой теоретической и практической базой, направленной на развитие всех языковых навыков, представляет только современную информацию, исключающую устаревшие правила грамматики, устаревшие слова и выражения. Он содержит разнообразные онлайн тесты по английскому языку, которые делятся на общие, грамматические и лексические. Материалы сайта CorrectEnglish.ru эффективны в случае проведения всех видов контроля уровня владения учащимися языковыми средствами, а также способствуют достижению метапредметного результата изучения иностранного языка в основной школе: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе выполнения речевых и языковых упражнений. Данный сайт располагает словарем-справочником английского языка, в котором приводятся английские идиомы, сленговые выражения, фразовые глаголы, пословицы и поговорки. Использование учащимися рекомендуемых учителем Интернет- ресурсов, кроме достижения предметных результатов, формирует мотивацию изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Приведенные примеры использования Интернет-ресурсов свидетельствуют о широких возможностях ИКТ в повышении эффективности образовательного процесса по английскому языку в условиях внедрения стандартов нового поколения.

Наряду с готовыми мультимедиа средствами и Интернет-ресурсами должное место занимают электронно-образовательные ресурсы, созданные учителями английского языка в сотрудничестве с филологически одаренными лицеистами.

Применение обозначенных ресурсов наиболее обоснованно при проведении на уроках английского языка виртуальных экскурсий по родному краю и по тем местам, англоговорящим странам в том числе, которые посетил учитель.

Виртуальная экскурсия – один из самых убедительных способов представления информации. Виртуальные туры позволяют совершать увлекательные путешествия в пространстве и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Видео- и фото-  материалы, полученные учителем в реальных путешествиях имеют позитивный личностный оттенок и способствуют формированию у школьников целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира.

Особое место среди информационно-компьютерных технологий занимают Skype-технологии и электронная почта. Данные Интернет-технологии являются неотъемлемой частью дистанционного обучения детей, вынужденно не посещающих школу. Электронная почта и Skype-технологии активно применяются учителями английского языка в конкурсном дистанционном движении. Для организации участия детей в дистанционных конкурсах «RoundtheWorld», «Конкурс эссе на английском языке», «ATriptotheEnglishWorld» и других используются такие приемы Интернет – технологий, как Skype-общение и Передача данных через электронную почту.

Таким образом, мы считаем, что учитель, реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт по своему учебному предмету должен быть ИК-компетентен и практиковать обоснованное и эффективное употребление современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Список использованных источников
  1. Информационные технологии в обществе, образовании и науки: материалы Международной науч.-практ.интернет-конференции, 26-27 нояб. 2013 г./ отв. ред. Т.А. Брачун.-Магадан:СВГУ,2014.-291с.:ил
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.