Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Средства для разработки ЭОР силами преподавателя

ГБОУ СОШ № 683 Санкт-Петербурга
В соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку учитель должен способствовать повышению эффективности восприятия информации учащимися на уроке. В своей педагогической деятельности я использую программные продукты iSpring Suite 7 и iSpring QuizMaker 7 как эффективное средство для достижения этой цели.

В соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку учитель должен способствовать повышению эффективности восприятия информации учащимися на уроке.

В своей педагогической деятельности я использую программные продукты iSpring Suite7 и iSpring QuizMaker 7 как эффективное средство для достижения этой цели.

iSpring Suite7 - это новая программа для разработки обучающих курсов, тестов, видео лекций и обучающих игр в PowerPoint. Данная программа позволяет превратить презентацию в полноценный  учебный курс, добавив в нее персонажи, интерактивности, такие  как «Книга», «Каталог», «Временная шкала», «Вопрос-ответ», а также тесты, анкеты, аудио, видео, Flash-ролики и веб-объекты (слайд 2 презентации).

iSpring QuizMaker 7 -  надежный инструмент для разработки HTML5 и Flash тестов и опросов с уникальным дизайном, аудио и видео, доступных для просмотра на мобильных устройствах. Создавая тесты, можно использовать 11 типов оценочных вопросов и 12 типов анкетных вопросов с гибким подсчетом баллов, ветвлением, ограничением по времени и другими возможностями, что позволяет осуществлять качественную проверку знаний учащихся (слайд 3 презентации).

По данным  всемирного интернет-голосования “TOP 100 tools for learning 2014”, продукты iSpring вошли в топ 40 лучших инструментов, используемых  для обучения. Сегодня iSpring - единственная российская компания, разрабатывающая инструменты для обучения, которая получила столь высокое признание на международной арене.

Почему использование этих программных продуктов сегодня в школе мне кажется целесообразным? На мой взгляд, они значительно повышают активность и объективность оценивания учащихся на уроке.

Прекрасно разработанные традиционные лексико-грамматические тесты из сборников постепенно приучают ребят работать в экзаменационном формате, выполняя разнообразные задания за строго определенное время. Однако они имеют свои недостатки.

Во-первых, это необъективность оценивания.  Для написания теста в старшей школе требуются практически два урока (80 минут) и, как правило, это два урока в разные дни. Во время первого урока учащиеся могут ознакомиться с содержанием теста, выполнив определенную часть заданий, и на второй урок прийти уже частично подготовленными к тому, что им предстоит доделать. Кроме того, не секрет, что ответы на тесты из сборников определенная часть учащихся без труда находит в интернете, и в классе начинается активная борьба педагога с наличием мобильных устройств.

Во-вторых, проверка, подсчет баллов и оценивание тестовых работ – довольно трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени и сил педагога.

Тесты, выполненные с использованием программных продуктов iSpring, nозволяют избежать этих  двух недостатков – их результаты объективны и проверка осуществляется автоматически. Учитель сразу видит выделенные красным цветом ошибки, количество набранных баллов и процентное соотношение правильных ответов. Мобильные устройства превращаются из «врага педагога» в его «союзника».

Остановимся на нескольких конкретных примерах. Как известно, согласно ФГОС, в начале урока учащиеся сами формулируют тему урока, определив границы знания и незнания. На этом этапе урока я использую анкету, созданную с помощью iSpring Suite7 для предъявления лексического и грамматического материала (слайды 4-8 презентации). Вопросы анкеты активизируют внимание учащихся на том, что они уже знают на данную тему, в чем сомневаются и что им неизвестно совсем. На данном этапе развивается наблюдательность и логическое мышление учащихся, создается также проблемная ситуация, которую необходимо разрешить к концу урока.

На следующем этапе учащиеся в группах и парах работают с лексикой и грамматикой, самостоятельно обращаясь к списку новых слов  Word List или грамматическому справочнику Grammar Reference  Section в конце учебника, реализуя тем самым самостоятельную поисковую деятельность.

После взаимоконтроля выполненных  в учебнике упражнений осуществляется самоконтроль с помощью тестов, созданных в программе iSpring QuizMaker 7 (слайды 9-14 презентации). Учащиеся с помощью мобильных устройств, планшетов находят на сайте преподавателя указанный тест, результаты которого автоматически отправляются на электронный адрес преподавателя. Учитель дает возможность с помощью проектора просмотреть выполненные тесты, после чего учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. На данном этапе учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности товарищей по ее результатам (слайды 15-16 презентации).

Безусловно, необходимо было затратить определенное время, для того чтобы учащиеся привыкли к новым формам работы. Сначала ребята восприняли новый вид тестирования с недоверием. Это пугало. Пассивное восприятие урока было несовместимо с необходимостью выполнять тест, результаты которого к тому же все смогут увидеть. Начались отговорки – интернет не работает, нет телефона и так далее. Некоторое время я разрешала им выполнять тесты дома в качестве домашнего задания, пока они не убедились, что, при желании - повторив лексику, прочитав еще раз правило, - они все вполне могут с ними справиться.

Сейчас я с удовлетворением замечаю, что, если дети в начале урока видят на экране план этого урока с четкими критериями оценки их деятельности за каждое задание,  это их очень стимулирует и побуждает к активному участию даже самых невнимательных, ленивых и незаинтересованных. В итоге – повышение качества обучаемости и успеваемости.

Не требующие много времени для создания, программные продукты iSpring QuizMaker 7 очень эффективны для ввода новых лексических единиц, грамматического материала, промежуточного контроля в конце урока, с их помощью можно также организовать обсуждение текста, проверив его полное понимание на уроке (слайд 17-18 презентации).

Программа iSpring Suite 7 позволяет создавать презентации, направляющие ход всего урока и включающие различные интерактивности ( слайды 19-20 презентации). Кроме того, можно сохранить все преимущества традиционного теста и избежать при этом его недостатков,  разместив тест из сборника  на слайдах презентации с интерактивностями iSpring Suite 7 и настроив ветвление – переход на следующий слайд только при выполнении заданий на предыдущем с ограничением по времени.

Как мы видим, программные продукты iSpring позволяют развивать личность обучающегося на основе  таких УУД, как регулятивные (управление своей деятельностью, инициативность  и самостоятельность, контроль и коррекция), коммуникативные (постановка вопросов, умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества) и познавательные ( формулировка проблемы, структурирование знаний, поиск информации, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и классификации).

Формирование такой личности и является одной из основных задач нового образовательного стандарта.

 


 

Список использованных источников
  1. Учебник «Английский в фокусе» десятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
  2. Учебник «Английский в фокусе» девятого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
  3. www.ispring.ru
Вид представления доклада  Публикация
Уровень  Среднее (полное) общее образование
Презентация доклада  Загрузить
Ключевые слова  iSpring Suite 7, iSpring QuizMaker 7, соответствие ФГОС, применение на уроках.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.