Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Особенности подготовки и применения электронных и технологических ресурсов в образовательном и воспитательном процессах

Тезисы
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе ДОУ

Автор: Салькова Ирина Викторовна, Финалист 5 краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2009". Побидитель краевого конкурса лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2013 году. Награждена почетной грамотой Министерство образования и науки Краснодарского края за высокий значительный вклад в развитие системы образования.

МДАОУ "ДСК №60"
Актуализация познавательной деятельности путем повышения наглядности изучаемого теоретического материала средствами компьютерной техники
Данная работа посвящена вопросу повышения мотивации изучения теоретической темы путем визуализации излагаемого материала и использования эмоциональной составляющей.
Авторы: Назарова Елена Ивановна, Горшкова Анна Андреевна

ГБОУ СПО Политехнический колледж №31 г.Москвы
Нет фото
Алгоритм действий педагога при подготовке и проведении урока в модели «1 ученик – 1 компьютер»
В данной статье рассматриваются характерные особенности обучения в модели «1 ученик – 1 компьютер». Выделяется и описывается алгоритм действий педагога при подготовке и проведении урока с использованием информационно коммуникационной технологии, какие факторы необходимо учитывать при проектировании уроков. Информация будет полезна педагогам разрабатывающим урок с применением компьютерных технологий.
Автор: Максимова Маргарита Витальевна

МОУ "ШИС(П)ОО" с. Ныда Ямало-Ненецкий АО
Нет фото
Внедрение облачных технологий как средство решения образовательных задач
В данной работе рассматриваются вопросы внедрения облачных технологий, создания информационно-образовательной среды и повышение качества образовательных результатов.
Авторы: Гафиятуллина Венера Рахимзяновна 1, Хусаинова Гульфия Замиловна 2

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан, 2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Нет фото
Из опыта проектирования, создания и использования электронных учебников в учебно-воспитательном процессе
Работа по проектированию, созданию и апробации электронных учебников является очень трудоёмкой для школьного учителя и требует навыков владения информационными технологиями, соответствующих продвинутому пользователю. Электронные учебники можно создавать в форматах Word, PowerPoint, Acrobat, программах Flash MX, 3D Studio MAX. Свой первый учебник «Великая французская революция» я создавала в реакторе HTML Nvu, который является достаточно простым редактором, имеет русский интерфейс и легко устанавливается на ПК.
Автор: Вагу Мария Викторовна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 с углублённым изучением польского языка имени А.Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
в статье раскрываются возможности дистанционного обучения для школьного образования, формулируются требования к дистанционному уроку, предлагаются рекомендации по созданию дистанционных курсов на web-сайте.
Автор: Чулкова Елена Алексеевна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75
Нет фото
Использование ИКТ в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС нового поколения

Авторы: Тырнова Светлана Ивановна 1, Нагрудный знак “Почетный работник общего образования Российской Федерации”, Горбатова Анна Эдуардовна 2

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Шахты Ростовской области, 2 МБОУ лицей № 6 город Шахты Ростовской области
Нет фото
Использование интерактивной доски в образовательном процессе детского сада
Интерактивная доска заняла прочное место в системе образования. В данной статье говорится о том, как используется интерактивная доска на занятиях познавательного цикла у детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Хорькова Елена Александровна, Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Фоменко Ирина Александровна, Почетный работник общего образования РФ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №15 "Петушок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"
Нет фото
Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в музыкальном образовании дошкольников
В своей работе с детьми я использую презентации, компьютерные игры, сказки, в которых звучат шедевры мировой классики, обучающие мультфильмы с музыкальным сопровождением, различные анимации. И все это включаю во время слушания музыкальных произведений, пении, в проведении музыкально-дидактических играх, при знакомстве с музыкальными инструментами, на открытых мероприятиях. Мною были разработаны презентации « Родной свой край люби и воспевай», «Волшебный мир музыкальных инструментов», «Театр для взрослых и детей» и др.
Автор: Муртазина Гульнара Раисовна, Почетная грамота Министерства Образования Республики Башкортостан, Почетная грамота Министерства Культуры Республики Башкортостан,

МАДОУ детский сад №1 с. Кармаскалы
Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время
Все чаще мы замечаем, что большинство школьников теряет интерес к биологии и химии из-за сложности материала, малой наглядности, невозможности что-то сделать своими руками. Следовательно, учителю необходимо организовать учебную деятельность таким образом, чтобы обучаемый мог сам брать знания, т.е. правильно действовать: мыслить, предсказывать результаты деятельности, сопоставлять их, делать
Автор: Золотавина Елена Аркадьевна, Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование".

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»
Нет фото
Использование ИТ в образовательном пространстве спортивного зала ДОУ
Занятия с использованием ИКТ не только оживляют воспитательно-образовательный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с группой. Проведение тематических занятий по физической культуре с использованием презентации позволяет приобщить детей к окружающему миру, значительно расширить культурное поле дошкольников, не выходя из спортивного зала.
Автор: Граненкова Ирина Владимировна, Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Кировского района Санкт-Петербурга
Нет фото
Использование облачных технологий (GOOGLE DRIVE) на уроках литературы
Предлагаемая работа представляет собой вариант использования ИКТ технологий в процессе формирования смыслового чтения на примере системы уроков литературы в 6 классе по теме "А.П.Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий".
Автор: Дорошенко Надежда Сергеевна, Звание "Почетный работник среднего образования", Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта "Образование".

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Тольятти
Нет фото
Использование СУБД SQLite для практических занятий по направлению подготовки бакалавров «Прикладная информатика»
В данной работе исследована возможность применения свободно распространяемой реляционной системы управления базами данных (СУБД) SQLite для обучения студентов приёмам работы с внешними источниками данных. Даётся сравнительная характеристика программного продукта SQLite , как альтернативного решения использования СУБД для малобюджетных образовательных учреждений.
Автор: Исаева Галина Николаевна, Кандидат технических наук

ГБОУ ВПО МО Финансово-технологическая академия
Нет фото
Использование электронных образовательных ресурсов в развитии способностей «учиться учиться»
Ключевым моментом статьи является использование разнообразных электронных образовательных ресурсов как в классно-урочной форме обучения, так и при использовании дистанционного обучения с целью самостоятельного овладения знаниями учащихся и развитию их способностей «учиться учиться».
Автор: Козелкова Инна Вячеславовна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111 Советского района г. Волгограда
Нет фото
Использование электронных образовательных ресурсов в системе дополнительного образования дошкольников
В статье представлены методы и приемы работы с дошкольниками, которые создают ситуацию успеха на занятиях для каждого ребенка, побуждают к творчеству, мотивируют детей на преодоление трудностей на примере дополнительной общеобразовательной программы «Первые шаги в мир информатики» с использованием современных электронных образовательных ресурсов
Авторы: Ундуск Екатерина Петровна 1, Букатикова Людмила Сергеевна 2, Знак "Отличник народного просвещения"

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования № 671 Петродворцового района Санкт-петербурга, 2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение центр образования №671 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Нет фото
Использования ИКТ на уроках технологии
В работе представлен опыт использования ИТК на уроках технологии.
Автор: Болясов Андрей Борисович, Почетная грамота министерства образования

МБОУ СОШ №4 г.Красный Сулин Ростовской области
Нет фото
Итоги или проект глазами организаторов проекта «Путешествие в страну Дорожных наук»
Сочетание проектного метода и работа с сетью даёт прекрасную возможность сделать этот метод ещё интереснее и познавательнее. Ведь сетевой проект - это не только игра, но и настоящая учёба, прекрасная возможность познакомиться с основами исследовательской деятельности. Проект "Путешествие в страну Дорожных наук", как пример работы с детьми во внеурочное время.
Авторы: Ларина Елена Николаевна 1, Жукова Татьяна Анатольевна 2, Почётная грамота Министерства образования РФ

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "СОШ № 13", г. Обнинск, 2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "СОШ № 13" г. Обнинска
Нет фото
Описание практического опыта применения ЭОР на уроках информатики
Урок с применением современных педагогических технологий – это качественно новый урок, на котором я согласую традиционную методику обучения предмету «Информатика» с применением современных мультимедийных технологий.
Автор: Лунина Елена Николаевна, Диплом Победителя конкурса "Педагог года-2010" города Реутов; Диплом III степени Всероссийского фестиваля "IT-проектов" (2011); Почетная грамота Главы города Ходырева А.Н. за инновационный подход и применение современных технологий в обучении подрастающего поколения(2011); Почетная грамота Министерства образования Московской области (2013)

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" города Реутов Московской области
Нет фото
Проектирование и применение ЭОР на уроках технологии
В статье представлен личный опыт проектирования электронных образовательных ресурсов по технологии совместно с учащимися, а также использование ЭОР на уроках и для самостоятельных домашних и внеурочных занятий.
Автор: Осипова Лариса Николаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зайковская средняя общеобразовательная школа №2
Нет фото
Проектная работа учащихся по созданию электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
В статье представлен опыт проектной работы учащихся по созданию ЭОР. В качестве примера приведено краткое описание проекта по созданию обучающей интерактивной презентации с обратной связью (с использованием триггеров и элементов управления, программируемых на VBA) для начальных классов.
Автор: Куклина Ирина Джониковна

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Лицей № 11"
Нет фото
Различные интерпретации решения уравнений с комплексными переменными
В статье описан опыт авторов по использование ИГС GeoGebra на уроках математики, что позволяет находить новые нестандартные способы решения математических задач. Приведен пример урока применения новых знаний «Решение уравнений с комплексными переменными», целью которого является формирование умений решать уравнения с комплексными переменными разными способами.
Авторы: Белорукова Марина Васильевна 1, Овчинникова Раиса Петровна 2

1 Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Муниципального Образования «Город Архангельск» «Средняя Общеобразовательная Школа №8», 2 г. Архангельск, САФУ имени М. В. Ломоносова, кафедра экспериментальной математики и информатизации образования, доцент
Создание 3d учебника по «Алгебре логики» и его использование в учебном процессе

Автор: Козлова Мария Сергеевна

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 г. Нижнего Новгорода
Нет фото
Создание и использование образовательных ресурсов для технологии смешанного обучения физике в 9 классе
В работе автор делится опытом создания и использования контента для преподавания физики в 9 классе по технологии смешанного обучения, представляет свое видение применения модели «Перевернутый класс» на примере разработки урока «Равномерное движение» в 9 классе. Данная технология позволяет повысить мотивацию учащихся, их самостоятельность и ответственность за результаты обучения.
Автор: Шишкова Нелла Антоновна, Почетная грамота министерства образования

ГБОУ гимназия №1576, СПШ 1576
Средства для разработки ЭОР силами преподавателя
В соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку учитель должен способствовать повышению эффективности восприятия информации учащимися на уроке. В своей педагогической деятельности я использую программные продукты iSpring Suite 7 и iSpring QuizMaker 7 как эффективное средство для достижения этой цели.
Автор: Анкудинова Татьяна Игоревна

ГБОУ СОШ № 683 Санкт-Петербурга
Технологии использования ЭОР в школе
XXI век - это век новых информационных технологий. Без использования средств ИКТ уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного общества. Одним из средств ИКТ, широко используемых в образовательном процессе в настоящее время, являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым можно отнести электронные учебники, мультимедийные презентации, тестовые оболочки и т.п. В статье я хочу поделиться своим опытом применения средств ЭОР в нашей школе не только на уроках информатики, но и учителями других предметов, а также во внеурочной деятельности.
Автор: Стихина Любовь Евгеньевна, Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 61 с углубленным изучением отдельных предметов
Нет фото
Учебно-исследовательская работа учащихся с применением ЭОР

Автор: Колесникова Наталья Александровна

муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Нет фото
Электронная тетрадь «Шондиа акань (Солнечная куколка)» (изготовление и декорирование куклы в коми-пермяцком стиле)

Авторы: Сыстерова Елена Алексеевна 1, Сазонова Оксана Михайловна 2

1 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Радуга" города Кудымкара Пермского края, 2 МОБУ ДОД "ДЮЦ "Радуга" города Кудымкара
Нет фото
Электронные образовательные ресурсы в современной школе. Особенности и возможности
В статье рассматриваются особенности и возможности применения ЭОР нового поколения на уроках химии, представлен опыт грамотного отбора ЭУМ в соответствии с поставленной целью и проектирования уроков различного типа на их основе, опыт методической системы работы учителя, опирающейся на применение ЭОР для повышения эффективности процесса обучения, раскрыты достоинства и недостатки применения ЭОР.
Автор: Дерябина Любовь Владимировна

МБОУ лицей №4
Нет фото
Электронные образовательные ресурсы: системный подход
Применение электронных образовательных ресурсов должно быть целесообразно и носить системный характер. Это позволит сформировать в школе комфортную образовательную среду необходимую для активной учебно-познавательной деятельности, саморазвития и готовности к непрерывному образованию.
Автор: Виноградова Марина Викторовна, Кандидат социологических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации

МБОУ Гимназия №9 город Химки
Эмпирическое применение ЭУМК по философии в дистанционной системе заочного и очно – заочного образования технического вуза
Авторами рассматривается возможность дистанционного изучения дисциплины «Философия» студентами заочной и очно – заочной форм обучения в техническом вузе. В связи с этим анализируется специфика созданного коллективом преподавателей кафедры философии ФГБОУ ВПО «СибГИУ» электронного учебного - методического комплекса (ЭУМК) по философии для успешного освоения данной дисциплины в дистанционной форме.
Авторы: Ковыршина Светлана Викторовна 1, Кандидат философских наук, Доцент, Готьятова Тамара Лутфулловна 2, Кандидат философских наук, Доцент

1 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2 ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет"
Нет фото


В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.