Министерство образования и науки Российской Федерации 
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Институт проблем информатики Российской Академии наук
Федеральный институт развития образования
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автономная некоммерческая организация
«Информационные технологии в образовании»
Российский государственный гуманитарный университет
Международный институт новых образовательных технологий
III Международная научно-практическая конференция
«Инновации в информационных технологиях и образовании»
«ИТО-Москва-2014»
4 - 5 декабря 2014 года, г. Москва

Тезисы секции

  • 1. Пленарные доклады
  • 2. Настоящее и будущее инновационных форм обучения и формирования открытой образовательной среды
    Современная информационно-образовательная среда. Педагогические технологии на базе ИКТ, методики преподавания. Инновационные формы обучения, изменение роли учителя и ученика. Способы формирования ИКТ-компетентности школьников. Комплексное обучение с поддержкой межпредметных связей. Проектная деятельность школьников. Плюсы и минусы ЕГЭ и ГИА, особенности подготовки к ним с помощью средств ИКТ. Вопросы обеспечения безопасности при работе в сети Интернет, защита конфиденциальных данных и репутации. Использование веб-технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование мобильных устройств и планшетных технологий. Свободное программное обеспечение. Сетевые сообщества преподавателей как инструмент решения образовательных задач. Использование социальных сетей в образовательных целях.
  • 3. Особенности подготовки и применения электронных и технологических ресурсов в образовательном и воспитательном процессах
    Практический опыт применения ЭОР в образовательном процессе всех уровней. Особенности организации урока с применением ЭОР. Эффективность использования ЭОР. Методические разработки. Способы адаптации готовых ЭОР для нужд конкретного урока. Средства для разработки ЭОР силами преподавателя. Вопросы соблюдения авторских прав. Дизайн электронных ресурсов как эффективный инструмент решения образовательных задач. Электронные музеи и библиотеки. Электронные учебники и учебно-методические комплексы. Использование электронных и технологических ресурсов в дошкольном образовании/воспитании. Доклады победителей и лауреатов конкурса «Формула будущего – 2014»
  • 4. Организация управления образованием и наукой в условиях информационного общества
    Использование информационно-коммуникационных технологий для эффективной организации управления образованием и наукой. Средства автоматизации для подготовки и проведения научных и образовательных мероприятий. Использование ИКТ для вовлечения родителей в процесс взаимодействия с образовательным учреждением. Взаимодействие учебного заведения с органами управления образованием. Использование рейтинговых показателей. Контроль успеваемости, электронный дневник. Школьный электронный журнал, электронный документооборот в образовательном учреждении, ПО для планирования и управления образовательным процессом. Транстерриториальное взаимодействие учебных заведений (в т.ч.разных ступеней образования) с использованием средств ИКТ. Организация образовательного процесса в высших учебных заведениях. Портфолио педагога, личный сайт преподавателя.
  • 5. ИТ-компетентность педагога, преподавателя и ученого: содержание, формирование, развитие
    Вопросы подготовки и переподготовки педагогов, повышение квалификации. ИТ-компетентность как неотъемлемая часть профессионального стандарта педагога. Трансформация понятия ИТ-компетентность в зависимости от изменения образовательных задач.
  • 6. Содержание, методология и мотивация при подготовке ИТ-специалистов
    Подготовка ИТ-специалистов. Требования к ИТ-специалистам, предъявляемые сферой образования. Задачи, входящие в сферу компетенции ИТ-специалистов. Вопросы подготовки ИТ-специалистов с раннего возраста: дополнительное образование школьников, профориентация, специализированные летние лагеря и школы, ИТ-олимпиады. Особенности преподавания информатики в средних и высших учебных заведениях. Повышение квалификации ИТ-специалистов.
  • 7. Перспективные исследования в области развития информационно-коммуникационных технологий
    Научные исследования и разработки РАН в области ИКТ, в том числе применяемые в образовательных целях. Новые устройства и технологии, нацеленные на революционные изменения в сфере коммуникации и обработки информации. Теоретические и концептуальные основы развития ИКТ. Актуализация концепции информатизации образования.

Сборник трудов размещён



В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.